3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Где можно заказать аудиторские услуги? Аудит обеспечивает основу для анализа финансово-хозяйственной деятельности бизнеса, что позволяет выявить сильные и слабые стороны последнего, принять обоснованные решения, а также предотвратить административные взыскания. Аудит можно сравнить с врачебной диспансеризацией или технической диагностикой автомобиля. Зрелый руководитель полностью понимает необходимость аудиторских проверок и, как правило, не откладывает их в долгий ящик. Однако не все так просто. Итоги проверки и дальнейшая деятельность компании напрямую будут зависеть от квалификации аудиторов, поскольку отраслевые стандарты оставляют им большой простор для принятия решений.

Аудиторские организации готовятся к новым критериям

Спасибо за ваше обращение. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время. Цели проведения Правового аудита: При купле-продаже всего бизнеса — комплексный анализ всей деятельности с выделением зон риска и вариантов их минимизации. При реструктуризации группы юридических лиц — комплексный анализ с целью определения реперных точек бизнес-процессов и рисков в сферах владения, управления и защиты активов — 1 этап исследования. Для защиты от недружественных поглощений — комплексный анализ всей деятельности с выделением объектов для защиты наиболее значимых активов и способов их защиты.

аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. . налоговое консультирование, составление бизнес-планов и др.). знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью (изучение внешних.

Планирование аудита Начальным этапом проведения аудиторской проверки является планирование аудита. Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита , объема проверки , составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. Планирование включает также разработку графиков, определение сроков и обсуждение их с клиентом, проведение инструктажа с аудиторами, организацию связей с подразделениями клиента, обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом.

Планирование аудита способствует: Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. При планировании аудита выделяют следующие этапы: Общий план аудита Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента.

При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: Получение информации о деятельности аудируемого лица Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение.

Понимание деятельности клиента также используется аудитором при оценке неотъемлемого риска и риска средств контроля, определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

Понимание деятельности экономического субъекта предплановая подготовка До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью аудируемого лица. Это необходимо, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции, используемые аудируемым лицом, методы учета, которые могут оказывать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении.

На предварительном этапе этапе предплановой подготовки устанавливается контакт с клиентом. При этом клиент самостоятельно выбирает аудиторскую фирму для проведения аудиторской проверки.

ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она 6. знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о Знанию области бизнеса, в которой функционирует клиент.

Показатели деят-ти Экон. Аудиторская фирма изучив деятельность эк. Письмо-обяз-во, в кот. Фирма изучает СВК эк. СВК можно оформить в виде тестов с устан-ым по кажд. В данном случае работу проводит консультант высшей категории. После этого можно приступить к рассм-ю налог. Целесообразно документировать процесс предварит-го знакомства с н-обл.

По этому док-ту на фирме анализ-ся действующая система н-обл. Проводится сопоставление с теми данными, кот.

Проведение аудиторской проверки

На рис. Общая блок-схема аудиторской проверки Аудиторская проверка включает три основных этапа: Общее и детальное планирование Планирование аудиторской проверки предприятий включает в себя три последовательных этапа:

В ходе достижения договоренности с рук-ом аудируемого лица письмо о лиц. После завершения знакомства с бизнесом клиента и.

Идентификация и оценка рисков существеного искажения М. Городилов Д. Считается, что данная теория была разработана на Западе в конце х — начале х гг. В то же время в нашей стране параллельно и независимо от зарубежных проводились свои исследования и была разработана отечественная теория внутрихозяйственного контроля. Среди фундаментальных трудов отечественных ученых новейшей истории следует отметить работу В. Заметим, что оценка организации внутрихозяйственного контроля на предприятии всегда была важнейшим элементом программы каждой ревизии.

Рассмотрим основные понятия, относящиеся к данной проблематике, нашедшие отражение в международных стандартах аудита. Компоненты аудиторского риска Напомним цель аудита. Следовательно, основная цель, стоящая перед аудитором, состоит в том, чтобы подготовить правильное аудиторское заключение.

Финансовый аудит как способ оценки состояния и перспектив развития компании

Порядок и методы проведения аудита. Порядок проведения аудиторской поверки имеет следующую структуру: Внутри каждого подраздела проводятся тесты, предметом которых являются: На рис.

тельности аудируемого лица, объем информационного потока клиента, знакомства с масштабом и спецификой деятельности аудируемого лица и . этапе планирования аудита путем изучения бизнеса аудируемого лица.

Все темы: Аудит Планирование аудита Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма—обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование аудита — самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: Задачами планирования аудита являются: Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Согласование условий проведения аудита

Аудитор-эксперт В процессе проведения проверки аудиторы определяют формы и методы аудита в соответствии с федеральными и внутрифирменными стандартами аудита. Аудиторская проверка включает в себя следующие основные этапы. Подготовительный предварительный этап. На данном этапе происходит знакомство аудитора с клиентом.

Угрозы близкого знакомства или угрозы шантажа возникают в случае, когда аудиту, переходит на работу к аудируемому лицу, являющемуся общественно объединения бизнеса ключевое лицо, осуществляющее руководство.

Управление аудиторской проверкой предусматривает: Организация аудиторских работ предусматривает следующие действия: Порядок взаимодействия с аудируемым лицом. Осуществление аудита проводится в постоянном взаимодействии с уполномоченными представителями клиента. С самого начала подготовки аудиторской проверки большой объем предварительной работы осуществляется во взаимодействии с клиентом. График работы аудиторов у клиента согласовывается заранее, учитывая все потребности и пожелания клиента.

В ходе проверки руководитель аудиторской проверки постоянно обменивается с представителями клиента информацией для того, чтобы клиент как можно быстрее узнавал о выявленных нарушениях в ходе проверки. Это позволяет аудируемому лицу: Согласно сложившейся практике оказания аудиторских услуг, а также в рамках договора на проведение аудита даются консультации клиенту по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Консультации по указанным вопросам предоставляются на основании письменных запросов клиента.

Подобный способ взаимодействия с клиентом позволяет получить четкую формулировку поставленного вопроса и описание ситуации. Ответы на запросы предоставляются также в письменной форме во избежание неоднозначных толкований, которые могут иметь место при устных консультациях относительно применения тех или иных нормативных актов. Проект отчета по результатам проведенного аудита направляется в бухгалтерскую службу клиента для получения всех возможных возражений и уточнений, которые могут иметь место в силу того, что аудиторская проверка отдельных разделов бухгалтерского учета проводится на выборочной основе в соответствии с установленным уровнем существенности.

Печной бизнес Алексей Лысков. Знакомство